Общегородской педсовет август. Городской открытый августовский педагогический совет

29 августа 2018 года в Культурно-досуговом центре «Ижорский» состоялся ежегодный традиционный педагогический совет «Мир детства на ижорских берегах: многообразие возможностей». На экране интерактивной машины перед зданием КДЦ демонстрировались достижения районной системы образования в 2017-2018 учебном году. В фойе вниманию участников были предложены выставки новинок методической литературы и учебного оборудования. Особый интерес вызвала интерактивная выставка «Школа: штрихи прошлого, настоящего и будущего», которая позволила не только почувствовать атмосферу образовательных учреждений предыдущих лет, но и благодаря QR-кодам увидеть перспективы развития образования в XXI веке.

В пленарной части с приветственным словом к участникам педсовета обратились: депутат Государственной Думы РФ Михаил Валентинович Романов, глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Анатолий Анатольевич Повелий и депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Елена Юрьевна Киселёва. Выступающиенаградили благодарственными письмами лучших педагогов и отметили, что Колпинский район обладает огромным воспитательным потенциалом для каждого ребенка. На Ижорских берегах имеется большое многообразие возможностей максимально раскрыть свои таланты и реализовать свой потенциал. Каждый ребенок имеет равные условия в получении качественного образования и дополнительного развития. Сделано все, чтобы подрастающее поколение имело возможность заниматься тем делом, которое по-настоящему нравится. Это подтверждают хорошие результаты:

  • школы района постоянно попадают во всероссийские рейтинги Топ-500 и Топ-100 (гимназии № 402 и 446, школа № 455);
  • сохраняется 100% доступность дошкольного образования. Наши школы продолжают учить детей в одну смену;
  • эффективность выполнения государственной программы «Развитие образования в Санкт-Петербурге» оценивается в нашем районе в 98,7%.
  • ежегодно увеличивается число медалистов, в этом году их было 61 человек. Растет число победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Наблюдается рост количества ребят, набравших высокие баллы на выпускных экзаменах. 385 воспитанников учреждений дополнительного образования стали победителями соревнований и конкурсов городского, Всероссийского и международного уровней.

Было зачитано приветствие от благочинного Колпинского округа протоиерея Александра Селиванова. Начальник отдела образования администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Ирина Владимировна Касаткина выступила с интересным докладом «Колпинское образование: палитра возможностей», где подвела яркие итоги уходящего 2017-2018 учебного года и наметила стратегические задачи на следующий учебный год.

Профессор НИУ ВШЭ Наталья Алексеевна Заиченко в докладе «Мир детства через призму федеральных национальных проектов» раскрыла перспективы развития общего образования на международном, федеральном и региональном уровнях.

Своими яркими воспоминаниями о детстве и юности в Колпино поделились выпускники 2018 года, победители региональных и всероссийских конкурсов Владислав Тиккоев (школа № 258) и Анна Фомичева (гимназия № 402). О психологических особенностях подрастающего поколения рассказала педагог-психолог ЦППМСП Юлия Юрьевна Касторнова. Результаты Фестиваля лучших педагогических практик представил директор Информационно-методического центра Олег Владимирович Лощагин.

Итоги педагогического совета подвела главный специалист Комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Владимировна Наумова.

По традиции поздравила молодых специалистов и сказала им напутственные слова заместитель главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Наталия Геннадьевна Путиловская.

28 августа 2017 года в БКЗ "Октябрьский" состоялся Городской педагогический совет по теме "Петербургская школа: территория талантов", где обсуждались вопросы развития системы образования Санкт-Петербурга.

В заседании участвовали Губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров, президент РАО Л.А. Вербицкая, руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители научно-педагогической общественности, руководители и педагоги образовательных учреждений - всего более 3500 человек.

Участникам педсовета был представлен буклет "Петербургская школа в цифрах и фактах. 2017".

С приветственной речью к участникам педсовета обратился Георгий Полтавченко, отметив высокий уровень Петербургской школы, а также важность дополнительного образования, которое должно быть доступно в каждой школе на бесплатной основе.

В этом году Санкт-Петербург приступает к созданию нового Образовательного центра для детей, проявляющих выдающиеся достижения в обучении, науке и искусстве, а также Специализированного центра для детей в сфере IT-технологий и конвергентных систем. Также принято решение о создании центра, посвященного темам экологии и защите окружающей среды. Губернатор призвал педагогическое сообщество объединить усилия в этой работе и отметил, что от качества школьного образования зависит будущее России.

Председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева рассказала об основных достижениях Петербургской школы, традиционным форматом определения качества которого является итоговая аттестация выпускников. Глава Комитета отметила значительный рост количества петербургских выпускников, набравших 100 баллов на ЕГЭ: 337 выпускников 2017 года и 153 ученика в 2015 году.

31 петербургская школа вошла в ТОП-500 Лучших школ России за 2016 год, а 51 школа была названа в профильных рейтингах. За 4 года количество таких школ выросло почти в 2 раза. Во всероссийских предметных олимпиадах в прошлом году приняли участие 411 000 обучающихся, а еще 20 000 ребят попробовали свои силы в 22 региональных олимпиадах, три из которых проводятся специально для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наибольшее количество дипломов получили обучающиеся Президентского физико-математического лицея 239, Академического лицея «Физико-техническая школа», Академической гимназии имени Фаддеева, Аничкова лицея, а также школ 4 и 202, гимназий 155 и 171. Петербургские школьники успешно выступают на международных олимпиадах - в этом году ими завоеваны золотые и серебряные медали по математике, физике и программированию.

Педагоги северной столицы стали победителями и лауреатами престижных конкурсов «Учитель года России», «Педагогический дебют», «Воспитать человека», «За нравственный подвиг учителя» и других.

В заключении Председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева поздравила всех с наступающим Днем знаний и пожелала в новом учебном году неиссякаемой энергии и оптимизма, успехов во всех начинаниях на благо Санкт-Петербурга!

В понедельник в Петербурге прошел городской педагогический совет — мероприятие с участием учителей и директоров школ, которое власти устраивают каждый год перед началом учебы. Единственным, кто политизировал повестку заседания, традиционно стал спикер заксобрания Вячеслав Макаров. Он сообщил, что учителя должны перехватить информационную повестку у "манипуляторов" и "проходимцев", которые выводят подростков на митинги, а основной причиной протестов (а также других мировых политических проблем) назвал распад СССР.


"В марте произошли события, которые стали тревожным сигналом для всего нашего общества. В Москве и Петербурге сотни школьников и студентов приняли участие в несанкционированных митингах, все эти акции были организованы через интернет, социальные сети,— объявил со сцены собравшимся на педсовет учителям спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров, который выступал первым. — Нужно смотреть правде в глаза: мы просмотрели этих ребят. Они не смогли найти себя в нашем обществе, почувствовали одиночество и невостребованность, поэтому стали легкой добычей манипуляторов". Вячеслав Макаров рассказал учителям и об их миссии. Она, по мнению спикера парламента, состоит в том, чтобы помогать подросткам, "освоившим компьютерную грамоту, использовать ее для самосовершенствования в реальной, а не виртуальной реальности". Виртуальное пространство, по мнению господина Макарова, нельзя "отдавать на откуп проходимцам", а нужно формировать самим. Например, создавать сайты школ, классов, кружков по интересам — "с участием учеников, родителей и педагогов".

Причину публичных протестов спикер увидел в "разрыве преемственности поколений": из-за того, что "авторитет старших сегодня оказался отброшен, подростки ищут свое место в новой компьютерной реальности, обрекают себя на одиночество в сети". Избежать этого можно было бы, сохранив СССР, сообщил господин Макаров учителям. "В этом зале многие были свидетелями тому, как разрушали наше отечество, родину нашу, наш Советский Союз. Как некоторые аплодировали политиканам, восторженно воспринимали митинги и демонстрации. Рванули родину — и что? Если бы сейчас был Советский Союз, не было бы ни террористических государств, войн бы не было, сотен миллионов беженцев, экономических санкций и другого, от чего страдают миллиарды людей на планете Земля",— указал спикер ЗакСа.

Господин Макаров традиционно стал единственным, кто использовал трибуну педсовета для политических заявлений. Три года назад, незадолго до губернаторских выборов, спикер Законодательного собрания рассказывал учителям, что педсовет проходит "в условиях информационной войны против России", которая ведется с помощью "спонсируемых на западные деньги СМИ". Тогда он призывал учителей "спасти ситуацию" и не дать втянуть в "войну" молодежь, но вместо создания сайтов школ предлагал ввести в образовательную программу уроки политинформации.

Отметим, тему "отвращения подростков от протестных митингов" в публичном пространстве отрабатывает депутат ЗакСа от "Единой России" Андрей Анохин, при поддержке которого в Петербурге несколько месяцев назад появился "Координационный совет молодежи". , что инициатива создания этой организации исходила в том числе от депутатов Госдумы, избранных по территории города.

Сегодня в БКЗ «Октябрьский» состоялся Городской педагогический совет «Петербургская школа: территория талантов». В преддверии нового учебного года он традиционно собрал руководителей образовательных учреждений, педагогов и родителей.


Для участников педагогического совета в холе БКЗ «Октябрьский» был организована фотовыставка «Петербургское образование в лицах». Кроме того, на втором этажа состоялся традиционных показ школьной формы. Изюминкой этого года стало представление новых костюмов, созданных петербургскими производителями для учителей.

В мероприятии приняли участие губернатор Георгий Полтавченко и председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров.

В ходе заседания председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева сообщила, что система петербургского среднего образования укрепляет статус одной из лучших в России. О высоком качестве школьной подготовки свидетельствуют прежде всего результаты Единого государственного экзамена. За три года число стобалльных результатов в Санкт-Петербурге увеличилось с 153 до 337 в 2017 году. Каждый седьмой выпускник набрал 80 и более баллов. С отличием закончили школу 1907 человек. Петербургские выпускники показывают высокие результаты на российских и международных олимпиадах и конкурсах. В 2016 году почти 200 учеников стали победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Георгий Полтавченко вручил заслуженные награды победителям конкурса «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения», а также конкурса по внедрению инновационных образовательных программ.

Особую благодарность за многолетний труд в системе петербургского образования губернатор выразил Народному учителю России Майе Пильдес. Многие годы она с успехом возглавляла Академическую гимназию №56.

«Территорию талантов создают выдающиеся люди, харизматичные лидеры, личности с большой буквы. Их труд – целая эпоха в петербургском образовании. Именно таким человеком является Майя Борисовна Пильдес. Сегодня она продолжает трудиться, а, значит, продолжается и ее эпоха», - сказал Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Серафимович Макаров.

Новость с сайта Администрации Санкт-Петербурга

Завершился Городской Педагогический совет выступлением Сводного хора Академической гимназии №56. Гимназисты исполнили песни: "Неповторимый Петербург" и "Детство". Дирижёры: Лев Шишкин и Ольга Полякова, педагоги Центра Дополнительного образования гимназии.


С наступающим новым учебным годом. До встречи на уроках!

Городской педагогический совет - 2017. Санкт-Петербург

В студии «Петербургского дневника» председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева.

9:00 - директор лицея №369 Константин Эдуардович Тхостов

20:45 Выступление заместителя директора Академической гимназии №56 Акимова Владимира Борисовича

«За последние годы были построены сотни новых детских дошкольных учреждений и школ. Серьезно обновилась материальная база существующих учебных заведений. Изменилась система финансирования, мотивации наших школ. Изменилась организационная структура. Все эти изменения происходили чрезвычайно непросто, но тем не менее они дают свои результаты...

Хотел бы попросить директоров и коллективы школ не останавливаться на достигнутом в части, касающейся интеграции с городскими учреждениями высшего образования, высокотехнологичными предприятиями, технопарками, академическими институтами. Это очень важное направление. Да, сегодня созданы десятки специализированных медицинских, инженерных классов, но они созданы меньше чем в половине школ. Поэтому нам есть еще над чем работать, и я прошу активно двигаться в этом направлении...

В этом году мы ставим перед собой новую задачу: до 1 сентября следующего года полностью обновить информационную базу московского образования. Это и новые ноутбуки, и новые компьютеры, и новые интерактивные доски, Wi-Fi, скоростной интернет и так далее. И самое главное - создание электронной платформы сценариев уроков, планов проведения, методических пособий, других самых современных педагогических образовательных материалов.

Только за последние полгода вместе с вами, с учителями Москвы, с коллективами школ было создано уже несколько десятков тысяч таких образовательных пособий, которые сегодня пользуются популярностью не только в московских школах. Сегодня мы вместе с министерством образования готовим соглашение, по которому накапливающийся у нас опыт будет использоваться в других российских регионах и школах».

За вклад в развитие системы образования города Сергей Собянин вручил почетные знаки «Заслуженный учитель города Москвы» десяти лучшим педагогам столицы.

«Те успехи, которые есть в московском образовании, конечно, стали возможны благодаря и организационным изменениям, и финансовым вливаниям, но самое главное - они стали возможны благодаря вашему каждодневному труду, вашим стараниям, вашему умению, вашему таланту. Спасибо вам огромное», - подчеркнул Мэр столицы.

Председатель Московской городской Думы , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«В преддверии Первого сентября прошел традиционный городской открытый августовский педсовет в новой школе в районе Некрасовка на юго-востоке столицы. Кстати, эта школа самая большая не только в нашем городе, но и во всей стране. Она рассчитана на 2100 учеников.

Хочу отметить, что с начала года в столице введено в эксплуатацию девять объектов образования на 5653 места. Это три детских сада и шесть школ. Всего же за 5 лет построено более 270 школ и детских садов. На сегодняшний день в учебных заведениях созданы инженерные, медицинские и кадетские классы, активно идет процесс создания детских технопарков.

Среди глобальных задач на будущее – интеграция школьного образования с высшим и профобразованием при активном использовании возможностей колледжей, вузов, предприятий города для профориентации учащихся. В этом году Мэр Москвы также поставил цель – обновить информационную базу московского образования».

Председатель комиссии МГД по образованию ,

«Одна из задач, которая стоит перед системой образования в этом году, - это уже заявленный мегапроект, направленный на развитие московской электронной школы. Опыт последнего полугодия подсказывает, что реализация горизонтальных связей между педагогами-предметниками различных образовательных организаций дает наибольший кумулятивный эффект. Задача этого года – активное развитие проекта, его интеграция с существующими московскими ресурсами и теми федеральными проектами, которые реализует Министерство образования РФ».

Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации, член комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Москва уделяет приоритетное внимание качеству школьного образования, созданию комфортных, отвечающих требованиям времени условий для обучения и овладения знаниями, укреплению престижа учительской профессии, воспитанию и всестороннему развитию личности ребенка.

Достижения в сфере столичного образования налицо. Они касаются финансового обеспечения, совершенствования учебного процесса с использованием цифровых технологий, активного участия общественности в жизни образовательных учреждений, формирования доброжелательной и комфортной городской среды для детей. Это соответствует целям и задачам Национальной стратегии действий в интересах детей и объявленному Указом главы государства 29 мая 2017 года Десятилетию детства в России с 1 января 2018 года».

Заместитель председателя комиссии МГД по образованию ,депутатское объединение «Моя Москва»:

«Традиционный городской педсовет проходит на базе прекрасной школы № 2048, которая являет собой яркий пример того, какими возможностями располагает современная столичная образовательная организация. В педсовете приняли участие директора и педагоги московских школ, а также ветераны педагогического труда и представители профсоюза работников образования. Участники подвели итоги прошедшего учебного года и поделились своими планами».


,депутатское объединение «Моя Москва»:

«На городском педсовете Сергей Собянин поделился информацией, что у школьников Москвы с 1 сентября 2017 года появится возможность бесплатного посещения музеев города. Это очень важное решение, которое поможет в гармоничном развитии наших ребят, получении новых знаний, в реализации самых разных внеклассных проектов».


Член комиссии МГД по образованию , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Городской открытый августовский педсовет - это традиционная настройка на новый учебный год. Лето заканчивается и начинается новый цикл сложной, но интересной работы. Мэр Москвы поставил педагогическому сообществу четкие задачи, которые необходимо выполнить. Это в интересах наших детей и нашего будущего».