Лицей рп исса. Многопрофильный лицей посёлка городского типа Исса Пензенской области

ЛИЦЕЙЛицей был открыт 19 октября 1811 года. Впоследствии, этот
день стал отмечаться выпускниками как «день лицея».
Николай Федорович
Кошанский
Александр Иванович
Галич

Лицейские друзья Пушкина.

Лицейское братство - самая светлая глава
биографии Пушкина. Куда бы “ни бросила
судьбина” лицеистов первого выпуска, куда бы
“счастье ни привело”, они всегда обращались
мыслью и сердцем к своему Царскосельскому
отечеству, когда в шалостях и забавах, в дружбе и
ссорах создавалась личность каждого из них.
Лучшими друзьями Пушкина были лицеисты:
Антон Антонович Дельвиг, Вильгельм Карлович
Кюхельбекер, Иван Иванович Пущин.

Дельвиг Антон Антонович

Он родился в Москве, в семье генералмайора, происходившего из обедневшего рода
прибалтийских немецких баронов. Семья была
настолько обрусевшей, что Дельвиг даже не
знал немецкого языка. В 1811 году Дельвиг
поступил в Царскосельский лицей; учился он
лениво, но рано начал писать стихи.
«Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?
Проснись, ленивец сонный!
Ты не под кафедрой сидишь,
Латынью усыпленный.
Взгляни: здесь круг твоих друзей;
Бутыль вином налита,
За здравье нашей музы пей,
Парнасский волокита.
Остряк любезный, по рукам!
Полней бокал досуга!
И вылей сотню эпиграмм
На недруга и друга…»

Вильгельм Кюхельбекер

Родился 10 (21) июня 1797 в Петербурге, в семье обрусевших немцев-дворян.
В 1811 году по рекомендации своего родственника военного министра Барклая-деТолли был принят в Императорский Царскосельский лицей (лицейские прозвища -
«Кюхля», «Гезель», «Бекеркюхель») воспитанником первого курса, рано проявил
интерес к поэзии и начал печататься в 1815 году в журналах «Амфион» и «Сын
Отечества». Окончил лицей в 1817 году с чином IX класса. На выпускном акте 9
июня 1817 года удостоен серебряной медали за успехи и учёность.
«В последний раз, в тиши уединенья,
Моим стихам внимает наш Пенат!
Лицейской жизни милый брат,
Делю с тобой последние
мгновенья!» <…>

Пущин Иван Иванович

Иван Иванович Пущин - сын сенатора Ивана Петровича
Пущина и Александры Михайловны, урождённой Рябининой.
В 1826 году Пушкин писал о Пущине: “Мой первый друг, мой
друг бесценный”. Пущин подружился с Пушкиным ещё до
поступления в Лицей, Александр Сергеевич жил в соседстве с Иваном
Ивановичем – номера их комнат были соответственно 13 и 14.
« <…>Воспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Живые впечатленья
Младой души твоей,
Печали, радости, размолвки, примиренья,
И дружбу первую, и первую любовь...
Что было - что не будет вновь<…>».

Комната Пушкина

У каждого лицеиста была своя комната - «келья», как называл её
А. С. Пушкин. В комнате - железная кровать, комод, конторка,
зеркало, стул, стол для умывания.

Пушкин о лицейской дружбе

Друзья - это самое прекрасное, что есть на земле. Ведь если бы не
было друзей, мы были бы одиноки. А дружба – это неотъемлемая часть
жизни каждого человека.
Промчались годы заточенья;
Недолго, мирные друзья,
Нам видеть кров уединенья
И Царскосельские поля.
Разлука ждет нас у порогу,
Зовет нас света дальний шум,
И всякий смотрит на дорогу
С волненьем гордых, юных дум…»

Учителя Пушкина

Николай Фёдорович Кошанский
с 1811 по 1828 г. был
профессором русской и
латинской
словесности в
царскосельском лицее; там
же он читал историю
изящных
искусств по Винкельману и был
секретарем конференции.
«Плоды веселого досуга
Не для бессмертья рождены,
Но разве так сбережены
Для самого себя, для друга,
Или для Хлои молодой.
Помилуй, сжалься надо мной –
Не нужны мне твои уроки.
Я знаю сам свои пороки.»
Александр Иванович Галич русский философ, преподаватель
латинской и российской
словесности в Главном
немецком училище св. Петра и
в Царскосельском лицее, истории
и логики - в Благородном пансионе при Главном
Педагогическом институте; профессор
Петербургского университета, литератор, один из
первых последователей немецкого философа
Шеллинга в России.
<…>О Галич, верный друг бокала
И жирных утренних пиров,
Тебя зову, мудрец ленивый,
В приют поэзии счастливый,
Под отдаленный неги кров.

Дуэли

Дуэли - это странная черта в Пушкине. Не злой по натуре человек, он
вдруг, без видимых причин, начинал проявлять нелепую назойливую
задиристость. Часто вел себя вызывающе. Не станет удивительным и то, что
первая дуэль Пушкина произошла сразу после выпуска из лицея со своим
родственником Павлом Ганнибалом. Но ссора быстро закончилась миром.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Лицейское братство» - это эталон дружбы. И современные школьники,
гимназисты, лицеисты должны стремиться к такой же искренней,
жертвенной и долгой дружбе.
В итоге работы мы установили:
В жизни Пушкина дружба имела большое значение;
Пушкин помнил, уважал и чтил своих учителей;
В творчестве Пушкин очевидно тёплое, нежное отношение к своим
товарищам, но в этих строчках чувствуется тоска и боль, сожаление о
неминуемой разлуке с друзьями по окончанию учёбы;
Пушкин часто участвовал в дуэлях, потому что обладал задиристым и
вспыльчивым характером.

Одному из сильнейших образовательных учреждений г. Владимира - Промышленно-коммерческому лицею исполнилось 25 лет. В прекрасный возраст молодости он вступает в компании со своими успешными выпускниками. Некоторые из них уже определяют к любимым педагогам своих детей. С Валерием Емельяновым, директором МАОУ г. Владимира «Промышленно-коммерческий лицей» (ПКЛ) с момента его основания, мы вспоминали и первых лицеистов и обсуждали особенности этого успешного образовательного проекта.

Чтобы создать такое учебное заведение, надо быть Емельяновым. Как ученый, он продумал модель профильного образовательного учреждения в рамках 10-11-х классов. Как практик с большим опытом, организовал эффективный образовательный процесс. Как человек творческий, создал условия для погружения в очень короткий срок (тут всего 2 года учатся!) старшеклассников в комфортную среду профильного образования. И все 25 лет областные и городские власти оказывали и оказывают внимание и поддержку коллективу лицея.

Первое, на чем останавливается взгляд при входе в ПКЛ, - это нетривиальное предупреждение под многочисленными дипломами и наградами учебного заведения: «Здесь никого не учат, здесь помогают тем, кто хочет учиться». У лицея пять профилей: инженерно-экономический, бизнес-информатика, математика и информатика, экономико-правовой, дизайн и архитектура. Каждый предусматривает углубленное изучение предметов с привлечением в значительном объеме современных образовательных технологий. С Валерием Евгеньевичем мы заглядываем в лицейские классы. Преподаватели здесь не просто на «ты» с компьютером, они постоянно совершенствуются в освоении образовательных IT-технологий и берут на вооружение самые успешные. В итоге здесь пользуются лучшими педпрактиками. Но при этом педагоги создают комфортные условия для обучения. Атмосфера доброжелательности создана для лицеистов везде и всегда. Только о хорошем здесь говорят при всех. О плохом - один на один.

Индивидуальный подход доминирует во всем: учебный план, расписание занятий (академические сдвоенные часы с большими переменами), весь учебный процесс построены так, чтобы оставалась возможность для индивидуальной работы педагога с лицеистом. Поэтому в одном из классов мы застали непривычную для нас картину: учитель объясняет тему единственному ученику. Здесь это в порядке вещей.

При том, что углубленное профильное образование занимает значительную часть времени, внеурочная деятельность тут кипит. Марина Федоровна Кузовкина, заместитель директора, рассказывает, как ежегодно весь лицей выбирает лучшего ученика. Это традиционный конкурс, который, по сути, подводит итог двухлетнего цикла обучения. Тройку сильнейших определяют вместе ребята и учителя. А очень приятное поощрение предоставляют выпускники ПКЛ.

Как вы их находите? - вырвалось у меня.

А они с нами не расстаются, - говорит Марина Федоровна. - Почти ежедневно к нам приходят наши выпускники, рассказывают о своих делах и успехах. И почти каждый сожалеет о том, что всего только два года они учатся у нас.

Но за это время лицей успевает блестяще подготовить их к поступлению в профильные вузы. Практически стопроцентно (99,5%) выпускники ПКЛ поступают в университеты и институты, причем более половины из них - в лучшие, топовые, учебные заведения Москвы и Санкт-Петербурга. Есть и те, кто уезжает учиться за границу.

Ежегодно лицеисты серьезно конкурируют с сильнейшими ровесниками региона на различных олимпиадах. В минувшем учебном году высочайший уровень подготовки показал старшеклассник ПКЛ Никита Воронов, ставший победителем олимпиады МГИМО. И таких талантливых и очень способных ребят здесь много.

Каждый из них ежедневно окунается в образовательный процесс, который во многом отличается от типичного школьного. Начнем с того, что в ПКЛ действует 13-балльная шкала оценок и выстраиваются рейтинги учеников. В системе контроля знаний большую роль играют контрольные недели, которых четыре в учебном году.

С Татьяной Олеговной Лукьяновой, заместителем директора, мы говорим о том, как достигается баланс между академическим подходом к преподаванию и внедрением современных коммуникативных методик. Она уверена: рядом с детьми сохранить настрой на постоянную учебу - легко. Как и следовать ему. Главное - убедиться в том, что ученик действительно выбрал профиль по душе и по способностям.

Мы поможем стать успешным учеником, если видим предрасположенность лицеиста к данной области. У нас есть и наработанные практики, и система проверки, по которой составляется индивидуальные графики движения каждого лицеиста. Они тщательно анализируются, чтобы помочь каждому ученику двигаться вверх. Как правило, так и происходит, - рассказывает она.

Каждый из педагогов ПКЛ заслуживает отдельного рассказа. А вместе они - команда, которая знает, как подготовить лицеистов к абитуриентской кампании, к будущему вузовскому обучению и сплотить ребят как единомышленников. Это действительно крепкое лицейское братство. Поэтому до вечера в лицее горит свет, а ребята не поглядывают на часы, подгоняя звонок. Здесь ждут праздники, потому что умеют их создавать. Даже привычные - Новый год, 8 Марта и 23 февраля - проводят по своему оригинальному сценарию. Модель современного - как сказали бы многие «продвинутого» - образования здесь не потеряла самого ценного: теплоты, доброжелательности, настроя на победу и участия педагога в судьбе каждого ребенка, переживающего сложнейший период - вступление во взрослую, самостоятельную жизнь.

Лицеист! - это звучит гордо!

Евгений Забуга, будущий выпускник:

«О ПКЛ я узнал от мамы. Потом почитал, пообщался со знакомыми ребятами, которые отзывались о лицее очень хорошо. Я поступил на экономико-правовой профиль. Учиться мне нравится. Здесь удобная система пар, которая позволяет легче усваивать материал. Учиться здесь комфортно».

Дарья Жогова, будущая выпускница:

«Я ни разу не пожалела, что из школы перешла сюда. В лицее помимо занятий проходит много интересных праздников и событий. К ним так интересно готовиться! Иногда до позднего вечера остаемся, но это интересно и познавательно. У меня здесь много друзей и приятелей».

Анастасия Зиборова, будущая выпускница:

«Я перешла сюда из школы № 10. Многие удивлялись: сильная школа, зачем? А меня заинтересовал экономико-правовой профиль. Он будет связан с моей будущей профессией. У меня есть желание пойти в юридический, изучать право. И получается, что сегодня я уже начала учиться по специальности. Здесь хорошая база и сильные преподаватели. Мы с ними как одна большая семья».

Светлана Салатаева.

Уважаемые коллеги! Примите самые теплые поздравления с юбилеем!

Вас можно смело считать успешными первопроходцами. Вы первыми во Владимире реализовали проект профильной подготовки старшеклассников по такому актуальному и востребованному направлению, как экономика. Всего лишь за четверть века Промышленно-коммерческий лицей стал одним из самых востребованных учебных заведений города.

Многое изменилось за эти годы. Вы обрели свой дом, высоким стал уровень применения информационных технологий, выросло и количество профилей. Но неизменными остались преемственность традициям отечественной педагогики, профессионализм и самоотдача педагогического коллектива. В этом большая заслуга бессменного руководителя Лицея Валерия Евгеньевича Емельянова. Он сделал Лицей одной большой дружной семьей, в которой царит особая атмосфера, где каждый ребенок может развивать таланты и найти применение своим способностям.

Желаю вам покорить новые творческие высоты, педагогам одержать профессиональных побед, а ученикам - значительных успехов в учебе! Здоровья, удачи, мира и благополучия!

С уважением, Елена Дмитриевна Курицына, директор МАОУ города Владимира «Лингвистическая гимназия №23 им.А.Г.Столетова».

^

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Пензенская область, 442710 р.п. Исса, ул. Черокманова, д.18

Электронная почта: [email protected]

Эпиграф

Велик тот, кто дал направление. (Ницше Фридрих Вильгельм)

Счастливы, кто первые идут по новому пути: хотя бы они сделали несколько шагов, их имена превозносятся. (Вольтер)

Образование лицея

Акредитация

МОУ МЛ р.п. Исса - государственное общеобразовательное учреждение, ставшее правопреемником двух школ-миллионеров: МОУ СОШ №1 и МОУ СОШ №2, которыми накоплен положительный опыт экспериментальной работы.

Учредитель

Учредителем ОУ является Иссинская районная администрация в лице районного управления образования.

Дата открытия

Лицей функционирует с 2007 года, основное здание постройки 1992 года. Со дня открытия ОУ работает в режиме 6-дневной недели, одной смены.

Материально-техническая база

МОУ МЛ р.п. Исса располагается в типовом здании. Материально-техническая база лицея соответствует современным требованиям: имеются 32 оборудованных учебных кабинета, две мастерские, актовый зал, библиотека, 2 компьютерных класса, бассейн площадью 140 кв. м., 3 спортивных зала, стритбольная площадка, стадион «Юность», кабинет психологической диагностики и коррекции, кабинеты медицинской, логопедической служб, столовая, теплица площадью 98 кв. м.

Эмблема

Миссия школы

Мы все хотим видеть наших детей счастливыми, нужными и востребованными, преуспевающими и уверенными в завтрашнем дне. Для этого они должны получить не только базовое образование, но и самые современные знания в наиболее актуальных и перспективных областях, таких, как экономика, информационные технологии, предпринимательство и др.

Стратегия развития

Приоритетом лицея в педагогической деятельности является личностно-ориентированный подход в образовании, а именно: максимальное раскрытие способностей и возможностей каждого ученика, индивидуальное применение учебной программы, формирование и развитие ключевых компетенций, содействие качественному становлению личности ребёнка, стремящегося к постоянному самосовершенствованию и самореализации.

Директор лицея

Фярит Зиннюрови Умяров

Отличник народного просвещения, победитель областного конкурса "Лучший руководитель ОУ" Пензенская область 2006 год

Сайт лицея

Историческая справка

Происхождение названия

Районный центр Исса основан на рубеже 17-18вв. и назван по реке, на которой построен. В документах 17 века он упоминается как Исса. Вероятно, название речки и поселения связаны с мордовским «иса», что означает ива. Возможно, названия произошли от древнего финно-угорского «ис» - вода, река.

Герб

По материалам Иссинского краеведческого музея

Важной вехой в истории района стало то, что с 18 века здесь находилось имение графов Воронцовых. После присоединения Поволжья к русскому государству (середина 16века) началось заселение Пензенского края, который превратился в «Дикое поле», и его освоение было сопряжено с большими трудностями из-за постоянных набегов кочевников.

Уж очень хороша была пензенская землица, и русское правительство стремится освоить ее. В результате начинается строительство засечных черт, которые с одной стороны, служили защитой от набегов, а с другой - способствовали притоку населения.

Наш Иссинский край до 1919 года входил в состав Инсарского уезда, в котором первыми жителями были мордва. Татарское население появляется в 13 веке. Выходцы из Золотой Орды в начале 14 века создали улусный центр в Наровчате. Большое количество татарских населенных пунктов возникает в 16веке в связи со строительством в 1536 году на северо-западе нынешней Мордовии города Темникова, где проживали татарские военачальники. Темник – военачальник в Орде, позже наместник по сбору дани и управлению краем в завоеванных мордовских землях.

Со второй половины 17 века начинается активное освоение иссинских земель. Московские князья и дворяне Долгорукие, Хованские, Голицины, Нарышкины, Бутурлины, Уваровы и другие получили по жалованным грамотам большие участки земли, основывая поселения, переводя свои деревни из центральных районов России. Так в 1682 году надел земли получил Бекетов, владелец села Бекетовки. Селом Грибоедово на речке Пелетьме владели служилые люди на Атемарской засечной черте Грибоедовы.

Село Украинцево принадлежало дьяку Емельяну Игнатьевичу Украинцеву, заведовавшему в конце 17 Посольским приходом.

Большие земельные владения были пожалованы боярину Кириллу Нарышкину.

О том, что население Иссинского края состояло в основном из крестьян, привезенных помещиками из разных губерний России, говорят местные диалекты, сохранившиеся до наших дней. Так, например, в с. Иссе окончание слогов произносится «кё». (Попью чайкю с молочкём и крнделъкём). Окает население села Соловцово, вместо буквы «Ч» произносило «Ц» население с. Костыляй.

Во вновь колонизированных областях был создан ряд опорных военно-административных пунктов, одним из которых стал Инсар – центр Инсарского уезда, в который вошла и территория нынешнего Иссинского района. Обширные заповедные леса начинались сразу же за рекой Иссой.

По утверждению посетившего в 13 столетии наши места путешественника Рубрукваса, в Иссинских лесах водились не только лоси и олени, но и в несметном количестве обитали медведи и волки. Об этом свидетельствует название притока реки Исса, впадающего в нее между с. Исса и с. Украинцево – Печалей, что в переводе с мордовского означает «медвежий ручей. Село Исса возникло в 17 веке и называлось Спасск-Нарышкино, так как земли этого края принадлежали боярам Нарышкиным.

Старожилы Гаврилов Иван Захарович (1894 г. рождения), Гришина Пелагея Акимовна (1885 г. рождения) и многие другие утверждали, что Исса называлась Нарышкиным, хотя письменных сведений не было обнаружено. Граф Нарышкин продает свои владения (с.с. Исса и Симанки) графу Воронцову Семену Романовичу - представителю одного из известнейших родов российского дворянства. Семен Романович начинал свою карьеру молодым офицером под началом знаменитого Суворова и участвовал во многих сражениях с турками и другими неприятелями.

Способный и хорошо образованный офицер был замечен двором и в 1783 году получил назначение полномочным министром Российской империи в Венеции. В 1781 он вступил в брак с Екатериной Алексеевной Синявиной, дочерью адмирала А.Н Синявина. В 1785 году он уже полномочный министр России в Англии. В этом же 1785г. владельцем Иссы (Спаск-Нарышкино) показан Семен Романович Воронцов (15.06.1744, Москва- 9.06.1832 Лондон).

В его собственности было 1333 ревизских душ в селах Исса и Симанки; в 1788г. – 1401 душа. В 1832 году после смерти С.Р. Воронцова наследником всех его владений стал его сын Михаил Семенович Воронцов.

Он родился в 1782 году, получил блестящее образование, знал несколько иностранных языков. В 18 лет приезжает в Россию. Будучи записан с младенчества в гвардию, отказывается от звания генерал-майора и начинает службу поручиком.

В 1812 году получает генеральский чин. В знаменитой битве под Бородино был ранен, после выздоровления возвратился в строй, принимал участие в разгроме французов. После окончания боевых действий назначается командующим русским оккупационным корпусом во Франции.

В 1832 году – наместник Бессарабии, генерал-губернатор Новороссийского края, многое сделал для развития и строительства Одессы.

Выписывает лучшие сорта винограда, раздает бесплатно саженцы всем желающим заниматься садоводством. Организует общеобразовательные школы, библиотеки, татарское училище.

Женат был на племяннице князя Потемкина красавице Елизавете Броницкой.

Михаил Семенович принимает у себя в доме опального поэта А.С. Пушкина, который влюбился в его жену. В 67 лет Николай I послал генерала Воронцова воевать на Кавказ. За успешную операцию ему было присвоено звание «Светлейший князь». Воронцов-Дашков, (Он был племянником знаменитой Дашковой) и звание генерала-фельдмаршала.

В 1856 году Воронцов М.С. скончался, и наследницей его владений стала его дочь Софья Михайловна, которая вышла замуж за внука Андрея Павловича Шувалова (1816-1876) – участника «кружка шестнадцати», в который входил М.Ю. Лермонтов. Таким образом, во 2 половине 19 века Исса, Симанки и Костыляй (владение Шувалова) находились во владении семьи Шуваловых.

Семья Воронцовых много сделала для развития с. Иссы. В 1758 году братья Никоновы поручик Василий Андреевич (1735-1793), титулярный советник Александр Андреевич (1736-1819гг.), поручик лейб-гвардии полка Сергей Александрович (1741-1807) основали в Иссе молотовый завод, просуществовавший до конца 1770 года. Основателем завода считается В.А. Никонов. В 1760г. на заводе производилось до 30 тыс. штук в год различной посуды. Завод был оснащен печью на один горн, 12-ю печами для обсушки глиняных форм, 3 молотами для вытягивания железа. Продукция завода сбывалась на Украину и в Крым.

Известный ученый своего времени Н.В. Калачев в середине 19 столетия совершил путешествие по территории Пензенской губернии. Итогом этого, в частности, стала книга «Заметки (статистические и археологические об Инсаре и его уезде)». Этот труд не потерял ценность и ныне, так как помогает уточнить историю многих сел, в том числе и Иссинского района, входившего тогда в состав Инсарского уезда.

Например, Н.В. Калачев пишет в своей книге, что нынешние жители Инсара и его уезда (простолюдины), суть смесь с татарами, но в особенности с мордвою, встречаются также мещеряки (мещеряки часть поволжских татар-мещерей). Также в селе Костыляе проживало 562 души мещеряков, остальные жители были русского происхождения. При некоторых деревнях имелись родники с устроенными рядом часовнями.

В определенные дни жители окрестных селений приходили сюда молиться и в надежде исцелиться от болезней пили родниковую воду. Также источники были около деревень Симанки, Пайгарма, Исса и других.

Главным занятием населения были хлебопашество и пчеловодство. Но в некоторых селениях известны были и другие отрасли. В селе Исса занимались извоздничеством. Линейная планировочная структура Иссы исторически сложилась в виде трактового села вдоль Московской дороги, где велась торговля во дворах и местах, прилегающих к дороге, у въездов в село располагались кузницы, трактиры, постоялые дворы.

На улице Базарной (Калинина) располагался барский трактир, который снимал в аренду Шураев Федор, был владельцем трактира Полосаткин Василий Петрович. Жители села Долгорукова славились как мастера плотнического и лесопильного дела, крытья крыш под глину.

А первым пензенским фермером, рожденным столыпинской аграрной реформой, был Ананий Андреевич Лаганов – крестьянин с.Долгорукове Инсарского уезда (теперь Иссинского района). В молодые годы он нанялся к камергеру Василию Николаевичу Глебову (1848-1907), от которого перенял принципы рачительной и самостоятельной организации хозяйствования на земле. В 1907г Лаганов вместе с братьями купил с разрешения Крестьянского банка 3 участка из ликвидированного имения Нульчицкого и построил избу, конюшню, сарай и погреб.

В 1908 г. участки были отмежеваны, по 16 десятин на каждый хутор, и братья Лагановы расселились. В том же году Ананий Андреевич первым выразил желание устроить на своем участке показательное поле. Он перешел на четырехпольную систему, завел травосеяние и сразу же завоевал репутацию образцового хозяина. К 1911 году на трех хуторах Лаганова было 10 коров, 5 подтелков, 10 свиней, 18 овец и 7 лошадей.

А.А. Лаганов первым в Пензенской губернии разработал проект строительства на ст. Булычеве общего для четырех кредитных товариществ -Симанского, Долгоруковского, Знаменско-Пестровского и Соловцовского -амбара зернохранилища. Этот амбар избавлял крестьян от необходимости спешной продажи хлеба. Современники называли А.А. Лаганова русским фермером-американцем».

Вот таково достойное прошлое иссинцев, живших в 18-19 веках.

По свидетельству Н.В. Калачева, первая школа в Иссе была организована Иссинским священником, в ней насчитывалось 50 человек.

Информация о лицее

Дата постройки: 01.09.1992

Общая площадь помещений: 9666 кв.м

В т.ч.: площадь под учебную деятельность: 2104 кв.м

Количество ученических мест: 864

Библиотечный фонд

Основной: 10345 шт.

Количество учебных изданий: 4750 шт.

Энциклопедические и справочные издания: 480 шт.

Количество методической литературы: 495 шт.

Количество художественной литературы: 9370 шт.

Компьютеры и Интернет

Количество компьютерных классов: 2 шт.

Количество персональных компьтеров: 48 шт.

Из них подключенных к интернету компьютеров: 48 шт.

Скорость доступа в интернет по договору: Не ниже 5 Мбит/сек (Мегабит в секунду)

Количество принтеров, сканеров, МФУ: 11 шт.

Количество мультимедийных проекторов: 6 шт.

Количество интерактивных досок: 2 шт.

Столовая

Количество посадочных мест: 100

Общая площадь: 112 кв.м

Спортивный зал

Общая площадь: 550 кв.м

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся в лицее имеется хорошая материально-техническая база: два спортивных зала, тренажёрный зал, стритбольная площадка, стадион «Юность», включающий футбольное поле, беговые дорожки, волейбольные и городошные площадки, велотрассу для занятий ВМХ-спортом. В ОУ разработана и действует программа «Здоровье», в соответствии с которой весь образовательный процесс направлен на сбережение здоровья учащихся и формирование основ здорового образа жизни.

Кабинеты

Имеются специализированные кабинеты: ОБЖ, географии, биологии, физики, химии, автодело, истории, 2 кабинета информатики и ИКТ, технологии.

Педагоги

Общее количество педагогических работников: 54, из них:

с высшим образованием: 46

со средним специальным образованием: 6

совместителей: 2

Имеют высшую квалификационную категорию: 36

Имеют первую квалификационную категорию: 11

Имеют областные медали и награды: 22

Предпринимательская деятельность

Проект "Будем сыты и богаты" - победитель конкурса предпринимательских проетов 2011 год

Достижения учащихся

Хайров Айрат - 2 юношеский разряд по шахматам

ВИА "Ветра" - лауреаты зонального фестиваля "Февральский ветер"

Тумпарова Олеся, Юсупова Гульнара, Фролова Оксана - корреспонденты областной детско-юношеской газеты "Пятый угол"

Фролова Оксана - победитель конкурса эпистолярного жанра "Лучший урок письма" в номинации всемирного почтового союза "Напиши письмо и расскажи, почему мир нуждается в терпимости"

Тумпарова Олеся - победитель областного конкурса сочинений "Героическая профессия - пожарный"

Медведева Ксения - 1 мечто в областных соревнованиях по спортивной ходьбе

Призовые места в зонально-областных соревнованиях по баскетболу и мини-футболу

Халметов Владислав - 2 место в НПК "Старт в науку" 2011 г. секция "Информатика"

Фролова Оксана - 3 место в НПК "Старт в науку" 2010 г. секция "Лингвистика"

Буланова Анна - 100 балов на ЕГЭ "История" 2010 г.

Наши выпускники

Ибраев Альберт - 2005 г - актёр Пензенского драматического театра

Панькин Дмитрий - 2001 г. - Председатель Молодой гвардии партии "Единая Россия" Иссинского района

Фролова Юлия - 2002 г. - Зав. поликлиникой МУЗ Иссинской ЦРБ

Хлебина Ольга - 2000 г. - Врач-гинеколог Центра планирования семьи г.Пенза

Богатёнкова Екатерина - 2010г. - студентка МГТУ им.Баумана г. Москва

Автор

Халметова Эльвира Александровна, учитель информатики и ИКТ