Не играй дома в шумные игры. Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

Как вести себя в гостях

Игра-викторина

по социально-бытовой ориентировке


Задачи

  • ОБОЩЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ;
  • ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ;
  • РАЗВИТИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Когда можно сесть за праздничный стол?

Как только вы зашли в комнату,

где накрыт стол, смело садитесь.

После приглашения хозяев, и

как сядут женщины.

Только после того как сядут

наиболее важные гости.

После приглашения хозяев.


Вам предложили сесть, как вы расположитесь на стуле?

Заняв почти всё сиденье и

опираясь на спинку стула.

На краешке сиденья.

На всём сиденье, прямо, не касаясь

спинки стула.

На всем сиденье, наклонившись

вперед.


Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и …

Вешаете её на спинку стула.

Заправляете за воротник.

Кладете её на колени.

Кладете рядом с тарелкой.


Кому из гостей первым подают угощение?

Гостю, сидящему против хода

часовой стрелки от хозяина.

Гостю, сидящему по ходу

часовой стрелки.

Тому, кто проявляет явное

нетерпение и признаки голода.

Тому, кто сидит по правую руку

от хозяина.


Во время обеда вы…

Будете следить, чтобы руки ни в

коем случае не лежали на столе.

Положите локти на стол.

Будете стараться, чтобы только

кисти рук лежали на столе.

Поставите локти на стол.


На праздничном столе справа и слева от тарелки три ножа и три вилки, какими приборами воспользуетесь вы вначале?

Крайними от тарелки.

Ближними от тарелки.

Теми, что лежат посередине.

Любыми, на свой выбор.


Как поступить, если подали горячий суп?

Придётся подождать, пока он

остынет.

Подуть на горячий суп, чтобы он

быстрее остыл.

Придется есть, обжигаясь- вы же

в гостях.

Сказать об этом хозяевам.


Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки?

Наклоните тарелку к себе.

Наклоните тарелку от себя.

Взять тарелку в руки и вылить

остатки супа в рот.

Не жадничайте - оставьте

последнюю ложку на дне тарелки.


Что не следует резать ножом?

Макароны и спагетти.

Котлеты и пельмени.

Омлет и яичницу.

Овощи, клецки, фрикадельки.


Какие куски из общих блюд следует выбирать?

Самые большие и жирные.

Самые большие и постные.

Самые маленькие и невзрачные.

Те, что лежат ближе к вам.


Где оставляют чайную ложку, поданную к чаю, кофе?

На бумажной салфетке справа

от чашки с блюдцем.

На блюдце.

В чашке.

На столе.


Можно ли издавать при еде какие-либо звуки?

«Озвученная» еда свидетельствует

об удовольствии от угощения.

За столом следует вести себя

беззвучно.

Достаточно громкого звона

столовых приборов.

Можно чавкать и причмокивать.


Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас?

Тихо выйти с тарелкой из-за

стола, взять угощение.

Передать через соседей тарелку,

чтобы ее наполнили угощением.

Постараться дотянуться до

угощения и взять блюдо.

Попросить, чтобы вам передали

нужное блюдо.


Что делать, если вы уронили на пол нож или вилку?

Незаметно поднять с пола и

продолжать есть.

Ничего не поднимая с пола, есть

тем прибором, который остался.

Попросить у хозяйки другой

прибор.

Поднять прибор с пола, протереть

его салфеткой и продолжать есть.


Как правильно есть котлету?

Ножом и вилкой.

Одной вилкой.

Одним ножом.

Двумя вилками.


Как правильно есть сосиски?

Можно есть руками.

Пользуясь вилкой.

Пользуясь вилкой и ножом.

Пользуясь ножом.


Как правильно есть яблоки и груши?

Яблоко грызть, грушу есть с

более широкой части.

Разрезать пополам, удалив

сердцевину, есть ножом и вилкой.

Разрезать на 8-10 частей, удалив

сердцевину, кусочки брать руками.

Отрезать ножом небольшие

кусочки и есть.


Как правильно есть сливы и абрикосы?

Ножом отрезать небольшие

кусочки и вилкой класть в рот.

Взять в руки и откусывать.

Разломить руками, вынуть

косточку, половинки съесть.

Разрезать ножом, вынуть

косточку, половинки съесть.


Как нарезается торт перед подачей на стол?

На кусочки по количеству гостей.

Обязательно весь независимо от

количества гостей.

Разрезать половину торта и, если

гости её съедят, разрезать до конца.

Разрезать на 8 частей.


Как показать во время обеда, что вы закончили есть и тарелку с приборами можно уносить?

Положить приборы на стол

рядом с тарелкой.

Сложить их на тарелке

крест-накрест.

Сложить на тарелке параллельно,

ручками в правую сторону.

Сообщить об этом хозяйке.


Молодцы!

Спасибо за внимание!


Использованные материалы:

  • Г.Станкович, К Дунцова «Этикет за столом»,1991 г.

Интернет-ресурсы (картинки):

  • Этикет за столом http://ukr-video.net/screenshots/JEtiket_za_stolom..jpg
  • Праздничный стол http ://www.buket.io/wp-content/uploads/2010/08/flower15.jpg
  • Этикет http://img.lady.ru/images/assets/site/2009/04/vkusno/16/etiket2_main.jpg
  • Этикет салфетка http://www.ctv.by/img2/137/Etiket-bz-111211-13.jpg
  • Угощение http://www.moirebenok.ua/gfx/00/00/69/1a/image-2446x8t_jpg/thumb_280x0_10_w.jpg
  • Девочка за столом http://ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2013/04/19/a564a94da6.jpg
  • Кисти рук на столе http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2013-03/1362512500_etiket-za-stolom-7.jpg
  • Столовые приборы http://mixer-blender.ru/wp-content/uploads/2011/01/etiket.jpg
  • Тарелка с супом http://img694.imageshack.us/img694/7884/102f.jpg
  • Мальчик ест суп http://minus5.ru/files/images/oldm32.jpg
  • Котлета, нож, вилка http://belkus.com.ua/wp-content/uploads/2011/10/zastolom2.jpg
  • Тарелка с курицей http://www.talerka.ru/images/recipes/europe/greece/kotopoulo_lemonato.jpg
  • Чашка чая http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/977/49977773_76736_1.jpg
  • Улыбка при еде http://www.casual-info.ru/upload/iblock/0d8/frenchdiet.jpg
  • Как есть яблоко http://content.foto.mail.ru/mail/rusalka2009-83/_answers/i-1699.jpg
  • Сливы http://www.poleznyi.ru/system/files/statya/photos/sliva.jpg
  • Торт http://prosto-vkusno.org/uploads/taginator/Feb-2013/tort-den-i-noch-recept.jpg
  • Грязные столовые приборы http://www.charla.ru/uploads/images/3/d/1/a/603/c6545e160c.jpg
  • Шары http://www.best-animation.ru/lanim/den_rogdeniya_nov/den_rogdeniya_11.gif

Наш внешний вид, безусловно, является нашей визитной карточкой. На ухоженную и красивую женщину приятно смотреть. Но довольно часто такие женщины, несмотря на свою внешнюю привлекательность, никак не могут построить длительные отношения с мужчиной. Да, привлечь внешне не составляет труда. А вот продолжить общение, перерастающее в серьезные отношения, получается далеко не всегда.

Чаще всего, причиной этого становится внутренняя напряженность и страх, порожденный прошлыми травмами и обидами. А когда женщина напряжена, она теряет всю свою привлекательность, все свое обаяние. Легкость и расслабленность – ключ к успеху не только в отношениях с мужчинами, но и в отношениях с людьми и миром в целом.

Психология отношений между мужчиной и женщиной

Когда женщина расслаблена, когда она находится в СОСТОЯНИИ ИГРЫ, она неудержимо притягательна и обаятельна. Правильное эмоциональное состояние – это основа долгих и счастливых отношений. Если вы слишком серьезно ко всему относитесь, если все время боитесь ошибиться, если вы стараетесь все контролировать и боитесь потерять мужчину, то вы постоянно напряжены и теряете свою женскую силу и энергию. Просто бездарно растрачиваете свой потенциал, теряя при этом свою красоту, свое здоровье и свой женский магнетизм.

Состояние влюбленности – это не логика и не разум, это эмоции! А в «серьезном» состоянии, когда вы действуете правильно и логично – вы никаких эмоций у мужчин не вызываете, несмотря на всю свою внешнюю идеальную привлекательность. Я уже описывала поведение женщины в состоянии игры и «не игры» в статье

Секрет отношений с мужчинами – в легкости и игре

Некоторые женщины боятся начать играть с мужчиной, так как боятся его потерять. И начинают вести себя очень серьезно и правильно, в результате чего мужчина начинает терять интерес, так как практически перестает испытывать эмоции. Для того чтобы лучше понимать мужчин, можете скачать и прочитать книгу «Правда о Мужчинах, которую не знает большинство женщин» .

Есть женщины, которые заигрываются и переигрывают, начиная истерить и скандалить, лишь бы вызвать мужчину на эмоции. Это неправильный подход, так как на таких эмоциональных качелях долго качаться невозможно. Радость – вот основная эмоция, которая нужна всем людям. Любовь – вот основная энергия, которая тоже нужна всем людям. Научитесь включать в себе безусловную любовь и светить, как солнышко (советую прочитать статью ). Научитесь входить в состояние игры, в состояние «очаровательного пофигизма». Не бойтесь флиртовать, не бойтесь выглядеть глупо и думать, что в вашем возрасте, с вашим интеллектом, в вашем социальном статусе (и так далее) вести себя так недопустимо. Что вы должны быть только серьезной дамой с каменным лицом. Все это называется одним словом – комплексы!

Смотрите на себя глазами мужчин и…восхищайтесь собой через призму ИХ восприятия. Когда женщина начинает думать, что ей «уже» 45 и она ооочень важная персона, умудренная большим жизненным опытом, она становится довольно легкой добычей для манипуляторов, так как в общении она глупа, зажата и неповоротлива.

Да, люди взрослеют и годы идут, но их потребности и инстинкты остаются неизменными. И мужчины как в 25 лет хотят получать от женщин энергию, эмоции и близость, так и в 50 лет они хотят того же самого.А на очень серьезные темы с деловым лицом они и на работе наобщаются. Или в бане, с друзьями.

Не думайте, что для построения серьезных отношений с мужчиной вам надо разговаривать с ним с серьезным лицом на серьезные темы. Это далеко не так. Да, иногда серьезно поговорить надо, но только иногда! Многие женщины думают, что серьезные отношения – это когда два человека мужского и женского пола уже умные и взрослые. Они четко понимают, чего хотят от жизни и настроены на стабильность во всех направлениях – и на работе, и в бизнесе, и в отношениях. И вот эту свою позицию они четко обозначают с первых же минут знакомства. И отношения их должны быть правильными, где все четко и понятно. Но такая стратегия не работает и практически никогда не приводит к долгим и счастливым отношениям.

Мужчине становится скучно и не интересно, женщина начинает казаться ему пресной и серой. Нет в ней ни загадки, ни изюминки, ни «чертовщинки», ни обаяния. И в итоге он просто уходит. А женщина начинает говорить всем, что мужики сейчас перевелись и нормальных нет. И продолжает упорно искать серьезного мужчину для серьезных отношений, ходя на свидания с каменным лицом и важным видом.

Смею вас уверить, что практически каждый мужчина настроен на серьезные отношения. Даже тот, который говорит, что не готов для таких отношений и у него нет желания вступать в брак. Суть заключается в том, что он не готов жениться прямо сейчас или строить серьезные отношения, так как у него просто нет женщины, котораю была бы для него значима и которую бы он ценил. Как только такая женщина появится, он будет готов и к серьезным отношениям, и к браку!

Из этого сам собой напрашивается вывод:
Любой мужчина готов строить серьезные отношения с женщиной, ценность которой для него высока! И никогда он не согласится на долгие и серьезные отношения с женщиной, ценность которой для него низка.

Будьте счастливыми, радостными и любимыми!

Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания: 2016год.

Цель:

Учить контролировать свое поведение во время проведения подвижных игр.

Задачи:

Развивать умение сдерживать себя и прислушиваться к мнению других;

совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

Учить согласовывать свои действия с действиями партнера;

воспитывать добрые чувства, желание помогать.

Материал:

игрушка - поросёнок;

бумага для записей, фломастер.

Ход занятия:

Приходит Поросёнок, у него забинтованная голова и нога.

На вопрос воспитателя: «Что опять с тобой случилось? Почему ты весь перебинтован?», Поросёнок рассказывает:

Встретились мы с друзьями и хотели поиграть. Я предложил играть с мячом, заяц - в «Догонялки», а медвежонок - в «Прятки». Заспорились, рассорились до драки, так и не поиграли!

Проблемная ситуация: «Испорченная игра».

Вопросы к детям :

Почему у игрушек не получилась игра?

Что им можно посоветовать?

Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

Давайте из ваших советов мы составим правила, запишем их и подарим Поросёнку.

Первое правило:

Говорите по - очереди, не перебивая друг друга!

Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

Я сейчас рассказ начну

Как себя вести в лесу

А вы мне дружно помогайте

И на вопросы отвечайте

Вот пришли мы с вами в лес

Витя на сосну залез

Три ветки он уже сломал

Хорошо, что не упал!

Как считаете друзья,

Правильно он вел себя?

Петя наш собрал дрова

Для огромного костра.

Только рядом муравейник

Не заметил наш затейник.

Посоветуйте друзья

Поджигать ему дрова?

Всем обед сварила Маша

Очень удалась ей каша

Только банки из-под каши

Выбросила в кусты Маша

Как считаете друзья

Эта девочка права?

Вот идет по лесу Валя,

На ходу грибы пинает,

Мухомор пнет, и волнушку,

И поганку, и свинушку

Подскажите мне, ребята,

В чем же Валя виновата?

Ягоды нашел Давид,

Очень вкусные на вид.

Дети спорили, решали,

Все равно их есть не стали

Вот так ребята поступили

Правильно они решили?

Рома прыгал, да кричал

Всех зверюшек распугал.

Долго будут помнить Рому

Белочки в лесу сосновом

Ну-ка, дайте мне ответ,

Прав наш Рома или нет?

Света ежика нашла

В рюкзак сунула ежа

«Я тебя домой возьму!»

Говорит она ему.

А теперь ответьте дети

Что мы скажем нашей Свете?

Ширанча : Здорово, умеете себя в лесу вести! А сейчас проверим, ребята, как вы песенки поете! Вот у меня на болоте по вечерам лягушки такие концерты дают! А вы, ребята, квакать умеете? А вот и посмотрим. Уж очень я люблю, когда квакают, так спокойно сразу на моей болотной душе становится. Сейчас будет звучать музыка, если вы услышите знакомую мелодию, то должны ее дружно проквакать. Попробуем? Музыку!

Звучит музыка с нарезкой из детских песен «Буратино», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон» и т.д. Дети квакают.

Игра «Лягушачий концерт»

Июлия : Молодцы, все песни проквакали, как настоящие лягушата! Нам уже домой пора. Может, скажешь нам волшебные слова?

Ширанча : Погодите еще. Самое сложное задание осталось. Вот что вы будете делать, ребятки, если в лесу потеряетесь? Да еще и без этого, как его, айпона-телефона. Наверное, плакать будете, да мухоморы есть? Задам вам несколько вопросов, а вы должны выбрать правильный ответ!

Игра «Как выйти из леса»

Вопрос первый : Что нужно делать, если в лесу потерялся?

Варианты ответа:

1. Покричать, чтобы тебя услышали.

2. Выпить воды из пруда, успокоиться.

3. Бежать, куда глаза глядят.

Правильный ответ «Покричать».

Вопрос второй : Вот вы покричали, а никто вам на помощь не пришел, что делать дальше?

Варианты ответов:

1. Прислушаться.

2. Заплакать

3. Развести костер



Правильный ответ «Прислушаться».

Вопрос третий: А если никаких людских звуков не слыхать, ни поезда, ни машины, на которые вы бы могли выйти. Что делать дальше?

Варианты ответов:

1. Сделать из веток, листьев, камней стрелку, чтобы было видно, что вы здесь были и куда пошли

2. Идти прямо, например, в сторону солнца.

3. Покрикивать, оставлять как можно больше после себя видимых следов.

Здесь все варианты - правильные. Если вас будут искать, то оставленные вами следы подскажут, куда вы пошли.

Вопрос четвертый : И вот вы идете, и видите ручеек, что вы будете делать?

Варианты ответов:

1. Пойдете вниз по течению ручья.

2. Пойдете вверх по течению ручья

3. Будете купаться.

Правильный ответ пойдете вниз по течению. Если вам удалось обнаружить ручей или реку, идите вниз по течению, вода, как правило, приводит к человеческим жилищам.

Вопрос пятый : Вы вышли на тропинку-дорожку, ваши действия?

Варианты ответов:

1. Пойдете прямо, как шли

2. Начнете собирать грибы

3. Пойдете по тропинке.

Правильный ответ, надо идти по тропинке. Маленькая тропинка выводит на большую.

Ваша задача - выйти на проезжую дорогу. А если на ней свежие следы автотранспорта или велосипедов, людей – три четверти дела. Идите по ней. Куда-нибудь, да придете! И помните, ребята, если вы собрались в лес, обязательно предупредите об этом своих родителей!

Августа: Спасибо, Ширанча! Очень весело у тебя на болоте было, но только нас уже в лагере заждались, пора домой отправляться!

Ширанча : Конечно, ребята, вы мне тоже очень понравились. Спасибо, повеселили старую! Приезжайте еще ко мне в гости, в лес, всегда буду рада! А чтобы попасть домой, нужно просто сказать:

Лоси, выдры и ондатры

Куропатки, норки, цапли,

Еноты, утки, журавли!

Вот и снова дома мы!

Июния: Спасибо, Ширанча! Пора отправляться домой.

Августа : Ширанча, а может, с нами поедешь? У нас в лагере весело!

Ширанча : Спасибо, конечно, но я уж лучше здесь, ребята останусь. Здесь и воздух чище, и питание лучше. Все натуральное, вкусное, не то что там ваши попкормы и гамбургберы. Хотите я вас угощу…



Июлия: Пирожками с лягушками?

Ширанча: Да нет, что вы, я же пошутила. Вот лучше отведайте моих лесных ягод.

Ширанча достает корзину с клюквой и вместе с ведущими угощает ребят.

До свидания ребята! Гуляйте побольше в лесу с друзьями, родителями. Дышите его лечебным воздухом! Берегите его, охраняйте его, дорожите всем тем, что создано природой. И я всегда буду рада видеть вас у себя в гостях. В гостях у Ширанчи!

Ширанча прощается с ребятами, уходит.

Июния : Спасибо, Ширанча! А нам пора отправляться домой. Ребята, повторяйте за мной.

Лоси, выдры и ондатры

Куропатки, норки, цапли,

Еноты, утки, журавли!

Вот и снова дома мы!

Звучит волшебная музыка.

Августа: Вот мы и снова дома! Ребята, а у меня предложение. А что если каждый отряд сегодня посадит свое дерево на нашей лагерной алее?

Июния : Вот здорово, и будет ухаживать за ним в течение всей смены!

Июлия : Так чего же мы ждем, вперед!

Звучит веселая музыка. Ребята с ведущими уходят сажать деревья.